Структура и органы управления образовательной организацией

 

Структура и орган управления образовательной организацией

Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий.

Заведующий Учреждением назначается на должность и освобождается от должности начальником департамента образования г.Липецка.

Права, обязанности заведующего Учреждения определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором.

Заведующий Учреждения подотчетен администрации города и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий, настоящим Уставом, трудовым договором.

Заместитель заведующего (по учебно-воспитательной работе), осуществляет руководство учебно-воспитательной работой ДОУ. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей и специалистов на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей (законных представителей) и общественность.

Заместитель заведующего (по административно-хозяйственной части), отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Организационная структура управления

Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.

На первом уровне управления находится заведующий Учреждения, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

На втором уровне управление осуществляют заместители (по УВР и АХЧ), которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного учреждения.

Третий уровень управления осуществляют педагоги ДОУ. На этом уровне объектом управления являются дети, родители (законные представители).

Коллегиальными органами управления Учреждения являются:

  • Общее Собрание трудового коллектива;
  • Педагогический Совет;
  • Родительский комитет и Совет родителей (законных представителей).

Общее собрание трудового коллектива (далее – Собрание) Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. В работе Собрания могут принимать участие все работники Учреждения, для которых Учреждение является основным местом работы. Необходимый кворум присутствия на Собрании – две третьих от общей численности работающих. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих. Принятые решения являются обязательными для исполнения всеми работниками Учреждения.

К компетенции Собрания относится:

  • решение вопросов о необходимости заключения с администрацией Учреждения коллективного договора;
  • рассмотрение и решение иных вопросов в содействии с действующим - законодательством Российской Федерации о труде;
  • разработка и принятие Устава для внесения его на утверждение Учредителем;
  • утверждение правил внутреннего трудового распорядка, программы развития Учреждения;
  • рассмотрение отчетов о финансово-хозяйственной деятельности Учреждения (ежегодно в феврале), о реализации основных направлений программы развития Учреждения за год (ежегодно в сентябре).

Деятельность Общего собрания трудового коллектива Учреждения регламентируется Положением об Общем собрании трудового коллектива, принятым на общем собрании трудового коллектива Учреждения. Решения общего собрания трудового коллектива, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными для всех работников Учреждения.

Педагогический совет – это орган самоуправления педагогических и административных работников Учреждения, созданный в целях развития и совершенствования образовательного процесса в Учреждении, который возглавляет заведующий Учреждением.

В Педагогический совет входят: заведующий, его заместители, все педагоги, музыкальный руководитель. Его работа определяется Положением о Педагогическом совете, утверждаемом заведующим Учреждением.

Педагогический совет:

  • обсуждает и проводит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;
  • определяет стратегию развития Учреждения;
  • разрабатывает и утверждает образовательные программы, программы развития;
  • обсуждает и принимает решения по любым вопросам содержания образования Учреждения;
  • утверждает кандидатуры педагогических работников для представления к награждению отраслевыми, государственными и другими наградами;
  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию творческих потенциалов;
  • рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг;
  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.

Решение основных вопросов функционирования и развития ДОУ осуществляет Управляющий совет.

В состав Управляющего совета входят представители родителей (законных представителей) воспитанников, работников ДОУ, представитель учредителя ДОУ, кооптированные члены. Руководитель ДОУ входит в состав Управляющего совета по должности. Члены Управляющего совета избираются сроком на 1 год. Управляющий совет ведет протоколы своих заседаний, которые хранятся в ДОУ.

Компетенция Управляющего совета:

- принятие Программы развития ДОУ;

- участие в разработке локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения;

- рассмотрение ежегодного отчета о результатах самообследования ДОУ;

- внесение предложений по содержанию части образовательной программы дошкольного образования ДОУ, формируемой участниками образовательных отношений;

- рассмотрение вопросов по материально - техническому оснащению образовательной деятельности;

- рассмотрение вопросов по созданию здоровых и безопасных условий пребывания воспитанников;

- рассмотрение вопросов организации платных образовательных услуг для воспитанников;

- рассмотрение и согласование сметы расходования средств, полученных из внебюджетных источников;

- рассмотрение и согласование сдачи в аренду закрепленных за ДОУ объектов собственности;

- представление интересов ДОУ в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях.

Как нас найти:
Фотоальбом:
  • КОНКУРС
  • Неделя психологии-2017
  • 1
  • 5
  • День России
  • День защиты детей
  • 31 мая 2017 года Выпускной в детском саду
  • Театральная неделя.
  • Детские заслуги.
  • Как в ДОУ День космонавтики отмечали…
  • «Добрым смехом смеются дети»
  • День пожарной безопасности
  • 8 Марта
  • Новогодние утренники
  • Уплывает наш кораблик
  • Выпускной бал
  • В ДОУ традиционно организовали мероприятие ВЗРОСЛЫЕ-ДЕТЯМ
  • Осенние праздники в доу
  • Осенняя сказка
  • Математическая олимпиада
  • В детском саду прошел семинар-практикум для воспитателей
  • Новогодний утренник
  • Новый год в младшей группе
  • Новогодний утренник
  • В гостях у Снегурочки
  • Для меня всегда герой самый лучший папа мой
  • Огород
  • Смотр-конкурс по художественной литературе
  • Празднование Дня защитника Отечества
  • В ДОУ подвели итоги проведения смотра-конкурса

 

 

   

 

window.edu.ru 

min.obr

 

edu.ru